Описание
Процесс устанавливает последовательность действий сотрудников по формированию коммерческих предложений. Он включает процедуры создания, согласования и регистрации документов, а также работу по итогам рассмотрения отправленных клиентам предложений. Возможные варианты откликов учтены в бизнес-процессе, и сотрудники знают, какие действия им нужно предпринять.
Речь не идет о массовой рассылке коммерческих предложений по принципу «где-нибудь, да выстрелит». Процесс будет полезен в случаях, когда менеджер уже пообщался с клиентом, выяснил его потребности и пожелания, после чего необходимо сделать предложение конкретному клиенту. Стоимость товаров или услуг, комплектация и срок поставки, скидки – коммерческое предложение должно заинтересовать клиента и в то же время оставаться выгодным для предприятия. Немалую роль играет скорость подготовки документа после контакта с потенциальным контрагентом.
С помощью процессного подхода компания избавляется от неорганизованной отправки предложений. Их содержание согласовывается, чтобы избежать обещаний, которые компания не сможет выполнить. Последовательность действий сотрудников регламентирована и нацелена на конечный результат – оперативно сформировать взаимовыгодное коммерческое предложение, получить отклик от клиента и продолжить работу вплоть до заключения сделки.
Подробная информация о компоненте
- Компания
- ELMA (https://www.elma-bpm.ru)
- Опубликовано
- 15.04.2015
Обеспечить соблюдение установленного бизнес-процессом порядка подготовки коммерческих предложений позволит приложение ELMA ECM+. Оно автоматизирует передачу задач от одного исполнителя к следующему, тем самым контролирует сроки и порядок выполнения действий по подготовке документа.
Менеджер запускает процесс формирования коммерческого предложения в веб-интерфейсе ELMA. Он может вложить готовый документ. При нажатии на «плюс» откроется форма создания документа в системе.
Сформированное коммерческое предложение отправляется на согласование руководителю и последующую регистрацию. После этого менеджер получает задачу отправить документ клиенту.
После того как коммерческое предложение отправлено, менеджеру необходимо дождаться решения по документу и зафиксировать его в системе. На выполнение этой задачи у сотрудника есть 2 рабочих дня. Такой период настроен по умолчанию, в случае необходимости его можно скорректировать.
В зависимости от решения клиента, процесс предусматривает несколько сценариев работы. Менеджер может отложить задачу, назначив дату следующего контакта с клиентом, или изменить коммерческое предложение c учетом новых требований или пожеланий.
Когда коммерческое предложение одобрено, система запускает подпроцесс «Выставление счета клиенту». Он также доступен в ELMA Store в качестве самостоятельного компонента.
В рамках подпроцесса менеджер заполняет данные для выставления счета, после чего ответственные сотрудники получают задачи по формированию и согласованию счета. Подготовленный документ возвращается к менеджеру для отправки контрагенту.