Компонент разрабывается по запросу клиента. Пожалуйста, обратитесь к Вашему менеджеру. |
Описание
Готовое решение для автоматизации закупочных процедур. Включает полный комплект бизнес-процессов – от сбора заявок на закупку от сотрудников компании до приобретения необходимых в работе товаров или услуг.
В пакете предусмотрены следующие способы проведения закупок:
- Конкурс.
- Аукцион.
- Запрос предложений.
- Запрос котировок.
- Закупка у единственного поставщика.
Компонент позволяет:
- Вести единую базу потребностей.
- Использовать различные способы их обеспечения: включение в план закупок, резервирование со склада, приобретение за наличный расчет, замена на аналог.
- Автоматизировать проведение закупочных процедур, исходя из выбранного способы реализации закупки.
- Обеспечить полный контроль над закупочной деятельностью: перечень позиций для закупки, кто является ответственным, включена ли заявка в план, на какой стадии находится проведение закупки.
Подробная информация о компоненте
- Компания
- ELMA (https://www.elma-bpm.ru)
- Опубликовано
- 04.12.2017
После установки компонента, в интерфейсе ELMA добавляется страница для планирования закупок. С ее помощью сотрудники могут быстро оформлять заявки на закупку, а в блоке «Мои потребности» следить за статусами их согласования и включения в план закупок.
Если сотрудник назначен ответственным за приобретение определенных товаров или услуг, в блоке «Проведение моих закупок» он может просматривать текущие статусы работы по этим позициям.
Когда сотрудник оформляет заявку на приобретение товара или услуги, в системе запускается процесс «Подача потребностей для закупки». ELMA автоматически переносит данные из заявки в справочник «Потребности», выполняет проверку по каждому ответственному лицу и запускает процесс «Проверка потребностей».
В ходе этого процесса выполняется проверка всех созданных сотрудником заявок на закупку. Ответственные лица получают задачи проверить корректность заполнения данных и в случае необходимости возвращают заявки автору на доработку.
Все проверенные потребности попадают в процесс «Автозапуск работы с планом закупки». Он срабатывает автоматически с заданной периодичностью (по умолчанию — ежедневно) и состоит из двух подпроцессов: составление плана закупок и его согласование. Если план закупок нужно дообработать между периодическими запусками процесса, его можно запустить вручную.
В рамках процесса «Составление плана закупок» специалисты по закупкам включают поступившие потребности в план либо выбирают другой способ закрытия заявок: отмечают позиции для замены на аналоги, резервирования на складе или приобретения за наличный расчет.
В этом случае система автоматически запускает соответствующие бизнес-процессы:
- «Резервирование со склада».
- «Приобретение за наличный расчет».
- «Замена на аналог».
Процесс «Согласование плана закупок» предназначен для утверждения сформированных планов на приобретение товаров или услуг. Он запускается автоматически с заданной периодичностью: раз в неделю, месяц, квартал. Если планы согласованы, система запускает процесс «Проведение закупок». В случае обнаружения недочетов, планы отправляются на доработку в рамках подпроцесса «Доработка плана закупок».
В процессе «Проведение закупок» происходит создание закупки, ее исходной документации и дальнейший запуск подпроцессов «Проведение конкурентной процедуры» либо «Закупка у единственного поставщика».
В состав решения также входят процессы:
- «Подведение итогов конкурса/запроса предложений».
- «Оценка заявок участников».
- «Подведение итогов аукциона/запроса котировок».
В общей сложности компонент включает 14 бизнес-процессов для автоматизации закупочной деятельности. Чтобы компаниям было удобно контролировать работу по закупкам, в компоненте реализована страница для руководителей.
Здесь они могут сформировать отчеты по планам закупок и закрытым заявкам от сотрудников. В справочниках — посмотреть данные по текущим закупкам.
В блоках «Монитор процессов» отображаются все запущенные процессы по составлению планов и проведению закупок. Руководители могут отслеживать:
- Среднее время подготовки планов по ответственным.
- Среднее время проведения конкурентной процедуры по специалистам тендерного отдела.
- Количество переторжек за квартал.
- Среднее время проведение закупки у единственного поставщика.