Standard | ||
---|---|---|
Сервер | 200 000 | |
Описание
Открытые перспективы для карьерного роста служат отличной мотивацией и повышают лояльность персонала. Формирование кадрового резерва помогает мотивировать сотрудников, создавать культуру непрерывного развития в компании и быстро закрывать вакантные позиции.
Пакет процессов «Управление кадровым резервом» позволяет организовать работу по формированию кадрового резерва. Это комплект взаимосвязанных бизнес-процессов открытия должностей в кадровом резерве, разработки необходимых компетенций, включения сотрудников в резерв, оценки их компетенций и обучения, а также перевода из резерва на должность. Пакет позволяет контролировать наличие резервистов на должность кадрового резерва, вести историю оценок по компетенциям для каждого сотрудника, отслеживать мероприятия, которые проводятся в рамках обучения сотрудников. Решение включает в себя автоматический запуск сервисного процесса, который проверяет наличие резервистов на должности кадрового резерва.
Подробная информация о компоненте
- Компания
- ELMA (https://www.elma-bpm.ru)
- Опубликовано
- 18.06.2019
История версий
Решение предназначено для использования в системе автоматизации бизнес-процессов ELMA. Бизнес-процессы устанавливают четкую последовательность действий сотрудников по работе с кадровым резервом – с момента создания списка должностей для включения в кадровый резерв до перевода сотрудников из резерва на должность. Система отправляет задачи исполнителям в соответствии с моделями бизнес-процессов. Данное решение позволяет сделать работу с кадровым резервом более эффективной и комфортной для сотрудников, а также сократить время на закрытие вакансий.
Процесс «Открытие должности в кадровом резерве»
Планирование работы с кадровым резервом начинается с формирования списка должностей. HR-специалист выбирает нужные позиции для создания резерва, получает комментарии руководителей и результаты согласования списка должностей.
Подпроцесс «Разработка набора компетенций на должность кадрового резерва»
Подпроцесс предназначен для разработки и внесения компетенций для всех должностей, согласованных на включение в кадровый резерв. Для каждой должности создается отдельная задача по составлению набора компетенций, которыми должен обладать кандидат. После того как набор компетенций для конкретной должности сформирован, определены пороговые значения компетенций, требуется согласование данного набора. Когда первые этапы работы по созданию резерва пройдены, должности включаются в кадровый резерв в системе ELMA. HR-специалисты могут просматривать справочник всех должностей с описанием компетенций.
Процесс «Заявка на включение в кадровый резерв»
ELMA значительно упрощает методы формирования базы резервистов. В системе настроен готовый процесс для отправки и рассмотрения заявок на включение в кадровый резерв на ту или иную должность.
Любой сотрудник может создать заявку, заполнив поля формы. Необходимо указать кандидата, добавить его характеристику и позицию в резерве, на которую он претендует. Система автоматически заполняет текущую должность и отдел, в котором работает кандидат.
Согласующими по заявке могут быть: руководитель кандидата в резерв, руководитель отдела кадров и/или руководитель предприятия. Если кандидат утвержден, ему назначается куратор, который будет отвечать за обучение специалиста. Куратор создает проект и составляет план обучения.
Подпроцесс «Актуализировать оценку компетенций сотрудника»
В процессе HR-специалист проводит полную оценку компетенций или указывает обновленные оценки по компетенциям сотрудника после того, как он прошел курс обучения.
Процесс «Завершение проекта подготовки сотрудника в кадровый резерв»
ELMA помогает планировать и контролировать обучение кадрового резерва. Система автоматически оповещает ответственных сотрудников о смене статусов проектов обучения и обновляет данные по компетенциям в карточках резервистов. Куратор отчитывается о результатах подготовки сотрудника. Проект обучения можно завершить с успехом или неуспехом, а также можно продлить обучение.
Процесс «Перевод сотрудника из резерва на должность»
В системе ELMA формируется база резервистов с данными о должностях, проектах обучения и об истории оценки компетенций.
При выборе вакантной должности формируется список возможных кандидатов на данную должность. HR-специалист выбирает подходящего сотрудника, после чего кандидатура уходит на утверждение руководителям. В том случае, если кандидатура согласована, осуществляется перевод кандидата на новую должность, при этом руководителю отдела кадров приходит задача найти кандидатов на освободившуюся должность.
Процесс «Проверка освободившихся вакансий» (сервисный)
Система помогает поддерживать кадровый резерв компании в актуальном состоянии. Она периодически проверяет количество сотрудников в резерве по разным должностям и отправляет уведомления HR-специалистам о недостатке резервистов.
Подпроцесс «Принятие решения по должности без резервиста»
Процесс предназначен для уведомления HR-специалиста о том, что для определенной должности отсутствуют резервисты. HR-специалист принимает решение о необходимости запуска процесса «Заявка на включение в кадровый резерв».